Наследование денежных вкладов в банке

Сегодня практически у каждого гражданина имеются денежные сбережения в банках. После его смерти данные денежные средства входят в перечень имущества, который называется наследственной массой и подлежит переходу в собственность наследникам.

Существует несколько вариантов принятия в наследство денежных средств, находящихся на банковском счету:

1. по завещанию, путем открытия нотариусом наследственного дела;
  2. по закону;
  3. по завещательному распоряжению наследодателя. Действует в том случае, если оно оформлено наследодателем.
  4. установления судом факта принятия наследства.

Действующее законодательство установило восемь очередей в принятии наследства. Для выявления всех лиц имеющих право получать денежные средства на вкладах наследодателя, установлен шести месячный срок.

Наиболее частой проблемой в нашей практике является ситуация, при которой наследники не знали о наличии банковского вклада и узнали о нем только спустя шестимесячный срок для принятия наследства. В этом случае приходится восстанавливать срок принятия наследства.

При оформлении наследства в виде денежного вклада, наследнику необходимо оплатить нотариусу вознаграждение  0,3% от стоимости наследуемого имущества.

Получение в наследство денежных средств в банковском вкладе наследодателя имеет ряд особенностей и таит множество подводных камней избежать которые наследнику помогут юристы по наследственному праву.

Наши юристы по наследственному праву проконсультируют Вас о перечне необходимых документов, организаций, куда эти документы нужно подать, представят интересы перед другими наследниками, нотариусом, третьими лицами в суде — помогут принять наследство надлежащим образом и в установленные сроки.