Оформление наследства на дом, оформление наследства дачи

Получение в наследство такого вида имущества как дома или дачи имеет определенную специфику, поскольку оно относится к недвижимому имуществу.

При принятие в наследство дома или дачи действует принцип обязательной доли в наследстве. Согласно данному принципу, несовершеннолетние дети наследодателя, лица находящиеся до момента открытия наследства на его иждивении имеют обязательную долю в наследстве. Лица проживающие в данном доме имеют преимущественное право на наследство.

Документы необходимые для открытия наследственного дела на дом

К документам для открытия наследственного дела на дом ли дачу относятся:

• Свидетельство о смерти;
  • Справка о последнем месте жительства наследодателя
  • Выписка из домовой книги;
  • Документы подтверждающие родство (свидетельство о браке, свидетельство о рождении и т.д.);
  • Завещание (если имеется).

Процедура принятия в наследство дома или дачи

Наследство открывается по месту нахождения данной постройки, если место жительство наследодателя не известно и данная недвижимость является самой дорогой из всего недвижимого имущества, входящего в наследственную массу.

По общему правилу принять наследство можно по завещанию (при его наличии) или  по закону. При получении дома или дачи в наследство по закону, наследники становятся в очередь, которая может состоять из восьми групп наследников, которые наследуют друг за другом при отсутствии наследником предшествующей очереди.

Если лицо пропустило шестимесячный срок принятия наследства как по закону, так и по завещанию, оно имеет право обратиться в суд с требованием о восстановлении срока принятия наследства, либо потребовать у суда установить факт принятия в наследство дом, дачу.

При этом данная мера является крайней, поскольку суд может отказать в восстановлении срока или установления факта принятия наследства, т.к. доказать, что пропуск срока был осуществлен по уважительным причинам или, что имелся факт принятия части наследства, крайне сложная процедура требующая знаний наследственного, гражданского, семейного, корпоративного права, гражданского процесса, сбора необходимых доказательств, запроса в соответствующие органы.

Наши юристы проконсультируют Вас по интересующим вопросам, установят перечень необходимых документов, представят интересы перед наследниками, нотариусом, защитят Ваши права в суде перед третьими лицами.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ НАСЛЕДНИКАМ

Сохраните, чтобы не потерять.