Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Решение Ново-Савиновского районного суда города Казани от 26 мая 2015г.


— РЕШИЛ: В удовлетворении заявления ФИО, ФИО. к Администрации  об оспаривании отказа в согласовании перепланировки квартиры и возложении обязанности согласовать перепланировку квартиры – отказать.


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2015 года  город Казань

Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Р.С. Муллугулова

при секретаре судебного заседания     В.В. Зариповой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фроловой М.Е., Фролова М.И. к Администрации   об оспаривании отказа в согласовании перепланировки квартиры и возложении обязанности согласовать перепланировку квартиры.

УСТАНОВИЛ:

Фролова М.Е. и Фролов М.И. обратились в суд с заявлением к Администрации  об оспаривании отказа в согласовании перепланировки квартиры и возложении обязанности согласовать перепланировку квартиры. В обосновании заявления заявители указали, что им на праве общей совместной собственности принадлежит трехкомнатная квартира №— общей площадью  кв.м., с кадастровым номером №—, расположенная на втором этаже пятиэтажного жилого … … на основании договора купли-продажи квартиры от —.—.—- г. №—, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии №—. Заявители, руководствуясь ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, обратились к заинтересованному лицу с разработанным проектом перепланировки квартиры. Администрации Авиастроительного  письмом №— от —.—.—- г. отказала в согласовании перепланировки вышеуказанной квартиры, указав, что проект перепланировки квартиры не соответствует требованиям законодательства, а именно п.1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ №— от —.—.—- г. Так же указанным письмом, заинтересованное лицо, сообщило, что в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы не допускается. Заявители с указанным отказом не согласны считают, что перепланировка квартиры не приведет к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания. Планируемая перепланировка не нарушает чьих – либо прав и законных интересов, не создает угрозу жизни и здоровью соседей, не нарушает конструктивную целостность дома и квартиры, что подтверждается заключением эксперта №— от —.—.—- г. Из заключения эксперта следует, что согласно анализу представленной экспертам документации, результатам экспертного осмотра установлено, что устройство проемов в несущих стеновых панелях с последующим усилением по рекомендации заключения не приводит к ухудшению характеристик надежности и безопасности объекта в целом, не ухудшает условий эксплуатации и не создает угрозы для жизни и здоровья людей. Так же, указанный вывод содержится в пояснительной записке к проекту перепланировки №—, подготовленной  БТИ . Проект перепланировки квартиры соответствует санитарно – эпидемиологическим требованиям, что подтверждается экспертным заключением №— от —.—.—- г. Управляющая компания, обслуживающая многоквартирный дом, не возражает против внутренней перепланировки … … жилом … … согласно проекту. В связи с вышеизложенным, заявители просят признать отказ Администрации , указный в письме №— от —.—.—- г. г., в согласовании перепланировки … … незаконным. Обязать Администрацию  согласовать перепланировку квартиры … … в соответствии с проектом перепланировки квартиры … … №—, подготовленным в —.—.—- г. г.  БТИ  строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

В судебном заседании представитель заявителей поддержал заявление.

Представитель заинтересованного лица, просила отказать в удовлетворении заявления.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Судом установлено, что Фролова М.Е. и Фролов М.И. являются собственниками квартиры №8 общей площадью  кв.м., с кадастровым номером №—, расположенной на втором этаже пятиэтажного жилого … … (л.д.№—).

—.—.—- г. Фролова М.Е. и Фролов М.И. обратились к Главе Администрации  и  с заявлением о согласовании перепланировки вышеуказанной квартиры (л.д№—). К заявлению заявители приложили проект перепланировки квартиры разработанный  БТИ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ (л.д.№—), заключение эксперта №— (л.д.№—), экспертное заключение от —.—.—- г. №— (л.д.№—), технический паспорт жилого помещения (квартиры) №— в … … (л.д.№—), письмо ООО «Управляющая компания » от —.—.—- г. №— (л.д№—).

Администрация  письмом №— от —.—.—- г. отказала в согласовании перепланировки вышеуказанной квартиры, указав, что проект перепланировки квартиры не соответствует требованиям законодательства, а именно п.1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ №— от —.—.—- г. Так же указанным письмом, заинтересованное лицо, сообщило, что в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы не допускается (л.д.№—).

В силу п.6 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п. 7 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.

Согласно Уставу города Казани, утвержденному решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 N 3-5, структуру органов местного самоуправления города Казани составляют: представительный орган муниципального образования – Казанская городская дума, глава муниципального образования города Казани – Мэр города Казани, Исполнительный комитет города Казани, контрольно — счетный орган муниципального образования – контрольно-счетная палата города Казани. Администрация является структурным подразделением Исполнительного комитета города Казани.

Частью 3 ст. 40 Устава города Казани к полномочиям Исполнительного комитета отнесено согласования переустройства и перепланировки жилых помещений.

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 11.11.2013 N 9424 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на перепланировку и (или) переустройство жилого помещения.

Согласно пункту 1.3. указанного Административного регламента, муниципальная услуга предоставляется администрацией района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани по месту расположения жилого помещения.

Решением Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 5-2 учрежден орган Исполнительного комитета г. Казани — Муниципальное учреждение «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».

В связи с вышеизложенным и тем, что квартира заявителей находится в , суд приходит к выводу, что решение об отказе в согласовании перепланировки принято уполномоченным на то органом — Администрацией .

Согласно п.3.3.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на перепланировку и (или) переустройство жилого помещения утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 11.11.2013 N 9424, специалист отдела осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, в частности несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела осуществляет:

— проверку сведений, содержащихся в документах, прилагаемых к заявлению;

— направление заявления и документов в межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов переустройства (перепланировки) жилого помещения (далее — Комиссия).

Поскольку специалистом отдела, установлено основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в частности несоответствие проекта перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, Администрация Авиастроительного письмом №— от —.—.—- г. отказала в согласовании перепланировки квартиры, указав, что проект перепланировки квартиры не соответствует требованиям законодательства, а именно п.1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ №— от —.—.—- г. Так же указным письмом, заинтересованное лицо, сообщило, что в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы не допускается.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что Администрацией  соблюден порядок принятия решений, поскольку установление специалистом отдела несоответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства, не требует дальнейшего рассмотрения комиссией администрации данного вопроса. Существенного несоблюдения установленного порядка, судом не установлено.

Согласно ст. 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В силу п. 3 ч.1 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Указанная норма применяется с учетом Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», пунктом 1.7.2 которого не допускается переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств.

В соответствии с п. 1.7.3 вышеуказанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

Согласно п. 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, запрещается расширять и пробивать проемы в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий.

Согласно п. 10 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительством РФ от 28.01.2006 года N 47, с последующими изменениями, несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях — в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

Из вышеизложенного следует, что Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда от 27 сентября 2003 года N 170 не допускается расширять и пробивать проемы в панельных домах.

Таким образом, проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования.

Согласно проекту заявителей предусматривается вырезание дверных проемов в несущей железобетонной стене в коридоре и в кухне.

Из технического паспорта, выданного по состоянию на —.—.—- г. г., на квартиру, расположенную по адресу: … … следует, что у дома наружные стены крупнопанельные, перегородки панельные (оборот л.д. №—).

Кроме того, суд учитывает, согласно статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с данным Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов (часть 5); в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений (часть 6); эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации (часть 7); техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (часть 8); эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (часть 10).

Из содержания данной нормы Кодекса следует, что отношения по эксплуатации зданий, сооружений являются градостроительными отношениями и составляют предмет регулирования градостроительного законодательства, включающего в том числе и нормативные правовые акты Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должно осуществляться их техническое обслуживание, проводимое в целях обеспечения надлежащего технического состояния этих зданий, сооружений, под которым понимается поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

При этом часть 3 статьи 16 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», закрепляющая требования к обеспечению механической безопасности зданий или сооружений, устанавливает, что в расчетах строительных конструкций и основания должны быть учтены все виды нагрузок, соответствующих функциональному назначению и конструктивному решению здания или сооружения, климатические, а в необходимых случаях технологические воздействия, а также усилия, вызываемые деформацией строительных конструкций и основания. Для элементов строительных конструкций, характеристики которых, учтенные в расчетах прочности и устойчивости здания или сооружения, могут изменяться в процессе эксплуатации под воздействием климатических факторов или агрессивных факторов наружной и внутренней среды, в том числе под воздействием технологических процессов, которые могут вызывать усталостные явления в материале строительных конструкций, в проектной документации должны быть дополнительно указаны параметры, характеризующие сопротивление таким воздействиям, или мероприятия по защите от них.

Таким образом, конструкции для удовлетворения требований по безопасности должны иметь такие начальные характеристики, обоснованные расчетами, результатами исследований и иными способами, чтобы с надлежащей степенью надежности при различных расчетных воздействиях в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений были исключены разрушения любого характера или нарушения эксплуатационной пригодности, связанные с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде.

Согласно пункту 8.4.6 «СНиП 52-01-2003. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения», подлежащего применению на обязательной основе в силу пункта 89 Распоряжения Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», конструкции следует содержать таким образом, чтобы они выполняли свое назначение, предусмотренное в проекте, за весь установленный срок службы здания или сооружения. Необходимо соблюдать режим эксплуатации бетонных и железобетонных конструкций зданий и сооружений, исключающий снижение их несущей способности, эксплуатационной пригодности и долговечности вследствие грубых нарушений нормируемых условий эксплуатации.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что принятое решение Администрации  соответствует требованиям закона и нормативным правовым актам, регулирующим данные правоотношения.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления Фроловой М.Е. и Фролова М.И.к Администрации 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 254-258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Фроловой М.Е., Фролова М.И. к Администрации   об оспаривании отказа в согласовании перепланировки квартиры и возложении обязанности согласовать перепланировку квартиры – отказать.

С мотивированным решением суда, лица участвующие в деле вправе ознакомиться с —.—.—- г.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд … … в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено —.—.—- г. г.

Судья