Заочное решение Советского районного суда города Казани по делу №2-4567/2017


РЕШИЛ: Исковые требования к ООО «Фон» о признании права собственности на жилое помещение удовлетворить.


Дело №2-4567/2017

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 июня 2017 года                             город Казань

Советский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи А.А. Ахметгараева

при секретаре судебного заседания Е.Н. Яркиной

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани гражданское дело по исковому заявлению Конева А.Ю. к обществу с ограниченной ответственностью «Фон» о признании права собственности на жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Конев А.Ю. (далее по тексту – истец) обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Фон» (далее по тексту – ответчик, ООО «Фон») в обосновании своих требований указав, что 20 февраля 2012 года между ООО «Фон» и Мамлеевой Л.Д. заключен предварительный договор № <номер изъят> купли-продажи жилого помещения общей площадью 65,02 кв.м., жилой – 38,47 кв.м. в 9-этажной секции 1 блока «Ж» жилого 9-18-этажного кирпичного, кирпично-монолитного дома по улице <адрес изъят>), цена квартиры определена в размере 1 775 046 рублей. 1 марта 2012 года между Мамлеевой Л.Д. и Коневой Р.И. заключен договор №<номер изъят> об уступке права требования по предварительному договору купли-продажи жилого помещения в жилом доме по улице <адрес изъят>. Оплата по договору уступки права требования произведена в полном объеме. 24 декабря 2014 года умерла Конева Р.И. Согласно свидетельству о праве на наследство по закону серии <адрес изъят>2 от <дата изъята>, удостоверенное нотариусом Хасановой Р.Р., к Коневу А.Ю. в качестве наследника перешла <номер изъят> доля в праве требования на квартиру, расположенную по адресу: <адрес изъят>, общей площадью 65,02 кв.м. Согласно свидетельству о праве на наследство по закону серии <адрес изъят>8 от <дата изъята>, удостоверенное нотариусом Хасановой Р.Р., к Коневу Ю.В. в качестве наследника перешло <номер изъят> доля в праве требования на квартиру, расположенную по адресу: <адрес изъят>, общей площадью 65,02 кв.м. 22 июля 2015 года Конев Ю.В. подарил <номер изъят> долю в праве требования на квартиру, расположенную по адресу: <адрес изъят>, общей площадью 65,02 кв.м., Коневу А.Ю.. В настоящее время дом построен и введен в эксплуатацию; согласно техническому паспорту общая площадь квартиры составляет 66,6 кв.м., решением Приволжского районного суда города Казани от 25 июля 2016 года предварительный договор купли-продажи жилого помещения признан договором долевого участия в строительстве жилья, квартира до настоящего времени истцу не передана, в связи с чем истец лишен возможности зарегистрировать право собственности на квартиру, что явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить в полном объеме, против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства не возражал.

Представитель ответчика, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного заседания, не явился, об уважительности своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Суд в соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам в соответствии с процессуальным законодательством осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (часть 1 статьи 56 ГПК РФ).

Согласно статьям 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Согласно статье 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (подпункт 1).

В соответствии с частью 1 статья 164 Гражданского кодекса РФ в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.

В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом; право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Согласно части 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее по тексту – Закон о долевом строительстве) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее — участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Согласно частям 1, 4, 9 статьи 4 Закона о долевом строительстве по договору участия в долевом строительстве (далее– договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Договор должен содержать: 1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; 2) срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства; 3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты; 4) гарантийный срок на объект долевого строительства; 5) способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору.

Договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

К отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином — участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 382 Гражданского кодекса РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.

Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.

Если должник не был письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, новый кредитор несет риск вызванных этим для него неблагоприятных последствий. В этом случае исполнение обязательства первоначальному кредитору признается исполнением надлежащему кредитору.

В соответствии со статьей 384 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на неуплаченные проценты.

Согласно части 1 статьи 388 Гражданского кодекса РФ уступка требования кредитором другому лицу допускается, если она не противоречит закону, иным правовым актам или договору.

В соответствии с частью 1 статьи 389 Гражданского кодекса РФ уступка требования, основанного на сделке, совершенной в простой письменной или нотариальной форме, должна быть совершена в соответствующей письменной форме.

Из материалов дела усматривается, что 20 февраля 2012 года между ООО «Фон» (продавцом) и Мамлеевой Л.Д. (покупателем) заключен предварительный договор купли-продажи жилого помещения № <номер изъят>, по условиям которого последние обязуются в течение 60 дней с момента государственной регистрации права собственности продавца на квартиру, но не позднее 31 декабря 2013 года, заключить договор купли-продажи жилого помещения – трехкомнатной квартиры № 1 общей площадью 65,02 кв.м., жилой –38,47 кв.м., находящегося на 1 этаже в девятиэтажной секции № 1 блока «Ж» 9-18 этажного кирпичного, кирпично-монолитного жилого дома по адресу: <адрес изъят>).

В соответствии с пунктами 2.1.1 – 2.3.1 предварительного договора предметом основного договора является обязательство продавца передать в собственность покупателя названное жилое помещение.

Цена за указанное жилое помещение определена сторонами в размере 1 775 046 рублей, подлежит уплате покупателем продавцу в срок до 23 февраля 2012 года.

Согласно пункту 4.1 указанного договора основной договор между продавцом и покупателем должен быть подписан в течение 60 дней с момента государственной регистрации права собственности продавца на квартиру, но не позднее 31 декабря 2013 года.

1 марта 2012 года между Мамлеевой Л.Д. и Коневой Р.И. заключен договор <номер изъят> об уступке права требования по предварительному договору купли-продажи жилого помещения в жилом доме по улице <адрес изъят>. Оплата по договору уступки права требования произведена в полном объеме.

24 декабря 2014 года умерла Конева Р.И.

Согласно свидетельству о праве на наследство по закону серии <адрес изъят>2 от <дата изъята>, удостоверенное нотариусом Хасановой Р.Р., к Коневу А.Ю. в качестве наследника перешло <номер изъят> доля в праве требования на квартиру, расположенную по адресу: <адрес изъят> общей площадью 65,02 кв.м.

Согласно свидетельству о праве на наследство по закону серии <адрес изъят>8 от <дата изъята>, удостоверенное нотариусом Хасановой Р.Р., к Коневу Ю.В. в качестве наследника перешло <номер изъят> доля в праве требования на квартиру, расположенную по адресу: <адрес изъят>, общей площадью 65,02 кв.м.

22 июля 2015 года Конев Ю.В. подарил <номер изъят> долю в праве требования на квартиру, расположенную по адресу: <адрес изъят>, общей площадью 65,02 кв.м., Коневу А.Ю., что подтверждается договором дарения.

15 октября 2015 года между истцом и ответчиком заключено соглашение об изменении и дополнении предварительного договора купли-продажи жилого помещения <номер изъят> от 20 февраля 2012 года, согласно которому ответчик признал право требования истца по предварительному договору, а также был изменен срок заключения основного договора.

23 марта 2016 года между сторонами вновь заключено соглашение об изменении и дополнении предварительного договора купли-продажи жилого помещения <номер изъят> от 20 февраля 2012 года, по условиям которого стороны согласовали срок заключения основного договора не позднее 30 июня 2016 года.

Решением Приволжского районного суда города Казани от 25 июля 2016 года предварительный договор купли-продажи жилого помещения от 20 февраля 2012 года <номер изъят>, заключенным между обществом с ограниченной ответственностью «Фон» и Коневым А.Ю., признан договором долевого участия в строительстве.

28 декабря 2016 года Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани ООО «Фон» выдано разрешение <номер изъят> на ввод объекта– жилого <адрес изъят> со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по улице <адрес изъят>, в эксплуатацию.

Требование лица, заключившего предварительный договор купли-продажи квартиры в объекте строительства с условием ее предварительной оплаты и исполнившего такое обязательство, о признании права собственности на долю в праве общей долевой собственности на объект незавершенного строительства в виде квартиры подлежит удовлетворению.

В настоящее время дом, где находится спорная квартира, введен в эксплуатацию, дому присвоен адрес, притязания третьих лиц в отношении спорной квартиры отсутствуют, право собственности на нее не зарегистрировано.

В нарушение вышеуказанных положений закона и условий договора объект недвижимости, определенный указанным договором, в собственность истца не передан.

В связи с чем, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Конева А.Ю. к обществу с ограниченной ответственностью «Фон» о признании права собственности на жилое помещение удовлетворить.

Признать за Коневым А.Ю. право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес изъят>.

Ответчик вправе подать в Советский районный суд города Казани заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии этого решения.

Решение может быть также обжаловано в Верховный Суд РТ через Советский районный суд г. Казани в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, — в течение одного месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 8 июня 2017 года.

Судья    А.А. Ахметгараев